Pavlovsk Palace & Park

Back

Pavlovsk is the former summer residence of Emperor Paul I and his wife, Empress Maria Fiodorovna. This is one of the largest landscape parks in Europe, uniformly fascinating in its diversity of picturesque views. Rolling countryside on the banks of the winding Slavianka river provides endless vistas which seem to have been created by Nature itself, without any human effort.

Pavlovsk park

The park in Pavlovsk is delightful in any weather. You can enjoy its lush greenery on a bright sunny or a wet rainy day, admire the colourful autumn foliage or the snow-covered tall trees. It is a truly vast space on almost 600 hectares, so it would be reasonable to rent a bike if you are keen on seeing as much as possible. But you can have wonderful time even without straying far from the palace, especially since the atmosphere of the place is perfectly suitable for quiet walks.

One can easily perceive the remarkable unity of natural beauty and artificial creations in Pavlovsk. The grounds are scattered with marble and bronze sculpture, elegant pavilions, decorative ruins. Some of the most famous include the circular Temple of Friendship, Apollo Colonnade, the Centaur Bridge. Distinguished guests arriving at Pavlovsk used to enter the grounds by the Triple Lime Tree Alley in front of the Palace.

Admission to Pavlovsk park is free with St Petersburg Card. 

Pavlovsk Palace

Pavlovsk palace was designed by a brilliant Scottish architect Charles Cameron. Built in the Classicism style, this gold and white edifice seems both light and monumental. Its fortunate location on a hill makes the palace visible even from the distant corners of Pavlovsk park.

Interiors of the palace are just as cosy and harmonious as the parkland around it. The art collections of Pavlovsk palace were formed mostly during Paul I and Maria Fiodorovna travels in Western Europe. They visited famous masters and acquired paintings, porcelain, silk fabrics and various other items. Along with exquisite gifts from European royal families, they became part of the palace elegant furnishing.

Admission to Pavlovsk palace is free with St Petersburg Card. 

Historical facts

Pavlovsk was presented to Paul I by his mother, Catherine II after the birth of her grandson, the future Alexander I. However, since Paul preferred spending time in Gatchina, Pavlovsk became more of a gift to his wife, Maria Fiodorovna. The Empress was fond of landscape gardening and flowers - particularly roses, and invested this love in decoration of the estate. It is her diverse talents and perfect taste that finally turned Pavlovsk into such a gem. 

* * *

Pavlovsk is located 25 km south of St Petersburg. You can combine this trip with a visit to Tsarskoye Selo, since there's just 20 minutes on a bus between them. But unless you are pressed for time, you won't regret spending a whole day in Pavlovsk. It is less dazzling and crowded than other famous residences, and the idyllic scenery will certainly put you in a more relaxed mindset.

Free with
St Petersburg Card
Normal Ticket Price: 500 + 100 RUB

Address:
20, Sadovaya Street, Pavlovsk

Closest metro station:
Moskovskaya

Getting there:
Minibus: 299

Phone:
+7 (812) 452-15-36

Website:
www.pavlovskmuseum.ru

Open hours:
Daily: 10:00 - 17:00. Closed: Friday, first Monday of each month

ГМЗ "Павловск"

Вернуться назад

Павловский дворцово-парковый ансамбль - бывшая летняя резиденция императора Павла I и его супруги императрицы Марии Федоровны. Это один из самых крупных и живописных пейзажных парков в Европе, неизменно покоряющий своей гармонией, задушевностью и многообразием ландшафтов. Взгляд плавно скользит по мягким линиям небольших холмов, между которыми извилисто пролегла река Славянка, и не устает любоваться все новыми и новыми картинами, как будто созданными самой матушкой природой без участия человека.

Павловский парк

Парк в Павловске хорош в любую погоду. Будь то сочная зелень в освещенный солнцем или умытый дождем летний день, пестрый узор осенних красок или же припушенные снегом тихие аллеи. Он огромен, занимает по площади около 600 гектаров и объединяет 7 ландшафтных районов, поэтому при желании осмотреть как можно больше лучше взять напрокат велосипед. Но и в ближайших окрестностях дворца можно прекрасно провести время, тем более что сама атмосфера располагает к неспешным прогулкам.

Красота природы в Павловском парке гармонично переплетена с искусственными творениями: его тихие уголки украшены скульптурами из мрамора и бронзы, павильонами, беседками, декоративными руинами. Среди самых известных - Храм дружбы, павильон трех Граций, Колоннада Аполлона и многие другие. К дворцу ведет Тройная липовая аллея, которая служила парадным въездом для именитых гостей.

Посещение Павловского парка включено в Карту Гостя.

Павловский дворец

Павловский дворец был построен английским архитектором Чарльзом Камероном в стиле классицизма во второй половине XVIII в. Строгий и утонченный, в золотисто-белых тонах, он кажется очень легким, почти воздушным. Благодаря закругленным открытым колоннадам с боков, общий силуэт дворца сверху напоминает  форму подковы. Он построен на высоком берегу реки Славянки, поэтому обозревается даже из отдаленных уголков парка.

Внутреннее убранство создает атмосферу уюта и такой же душевной гармонии, которая ощущается в парке. Коллекции дворца связаны с поездками императорской четы по Европе - Павел I и Мария Федоровна посещали известных мастеров, приобретали у них картины, мебель, фарфор, шелковые ткани. Отдельное место занимает коллекция античного искусства. Королевские особы преподносили императору изысканные подарки, которые также украсили интерьеры дворца.

Посещение Павловского дворца включено в Карту Гостя.

Из истории

Павловск - последняя летняя резиденция, построенная династией Романовых. Был подарен Павлу I его матерью, императрицей Екатериной II в честь рождения у него первенца - Александра. Однако, поскольку Павел I больше любил Гатчину, он преподнес село Павловское в подарок супруге Марии Федоровне. Именно благодаря ее неустанным заботам, Павловск превратился в ту жемчужину, которую мы можем созерцать сейчас. Императрица увлекалась декоративным садоводством, очень любила цветы - в особенности розы, и вложила эту любовь наряду с многочисленными талантами и безупречным вкусом в благоустройство своего "любимого детища".

* * *

Павловск находится в 25 км к югу от Санкт-Петербурга. Поездку туда удобно совместить с визитом в Царское Село, т.к. расстояние между ними - всего 20 минут на автобусе. Но в случае, если вы располагаете большим количеством времени, Павловску можно уделить весь день. В отличие от броского великолепия других, более известных туристам пригородных ансамблей, тишина и спокойствие этого зеленого оазиса настраивают на более расслабленный лад.

Включено
в Карту Гостя
Обычная цена: 500 + 100 рублей

Адрес:
г.Павловск, ул.Садовая, 20

Ближайшая станция метро:
Московская

Как добраться:
от ст.м."Московская" маршрутки 299, 286

Контактный телефон:
+7 (812) 452-15-36

Сайт:
www.pavlovskmuseum.ru

Режим работы касс:
Ежедневно с 10 до 17, выходной - пятница, первый понедельник месяца